Моды //
Отечественные записки, 1841. – Т. 16. – Кн. 6. – Отд. «Смесь». – С. 144. –
Интернет-версия – И. Ремизова.
МОДЫ.
Вот что сказано в последнем нумере
лучшаго парижскаго журнала мод «Fоllеt dеs dаmеs».
«Теперь настало время, в которое говорят
только об ароматическом деревенском воздухе, о поездках за границу, о
живописных замках, о зеленеющих виллах, о бархатных лугах, о свежем воздухе
гор, и проч. и проч. Одним словом, как будто-бы Париж давит всех: все бегут из
него; если наши бюллетени о модах не будут так обширны, то это должно приписать
отдыху воображения и фантазии наших артистов, которые, обыкновенно, в жаркие
летние дни наслаждаются спокойствием, сберегая все сокровища своего искусства
для зимы, всегда одушевленной и блистательной более других времен года. Вот
существенная, единственная причина, от которой нынешнее лето называют у нас мертвыми временем года относительно
моды. Но как бы то ни было, мы советуем нашим читательницам, собирающимся
наслаждаться сельскими прогулками, заметить, что удовольствия этих прогулок
имеют также своего рода неприятности, и что перемена воздуха производит вредное
влияние на цвет и кожу лица, почему и приглашаем их запастись притираньями
Герлена (Guerlain), которыя сохраняют
свежесть и мягкость кожи и сгоняют веснушки. В особенности хорошо в этих
случаях умыванье его «Lоtion de Guerlain»...» И так далее, и так
далее — разныя шарлатанския объявления о притираньях и умываньях, и ни одного
известия о новостях собственно мод.
Что же прикажете делать нам, когда уж
сами законодатели мод, когда сама лаборатория всевозможных новостей
отказываются от деятельности и погружаются в отдых до осени? В самом деле, в
трех парижских модных журналах, получаемых нами, решительно нет ничего новаго —
ни в картинках, к ним приложенных, ни в статьях. Даже самый отдел их под
рубрикою «Моды», вместо модных новостей, передает какия-то пошлыя побасёнки,
нисколько не относящияся к моде. При таком отчаянном положении дел, мы сами
должны будем молчать и ждать, пока появится что-нибудь новое в парижских
журналах. При некоторых из них, даже вовсе нет картинок, а если при других и
есть картинки, то это — жалкое повторение одного и того нее. Ни фасон платьев,
ни фасон шляпок — ничто не изменилось после того, что мы передавали нашим
читательницам. Вот причина, по которой при этой книжке «Отеч. Записок» не
найдут оне ни картинки мод, ни известий о модных новостях. Нечего ни
переводить, ни копировать. Сами мы не в силах создавать модныя новости, да
притом это противоречило бы и обещанию нашему — передавать вести о парижских модах. И так, подождем еще
месяц, другой: авось тогда вечно-движущийся Париж сжалится над нами, и, сам
наскучив однообразием, пришлет нам что-нибудь новое!